Среда, 24.04.2024, 00:40
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

Рекомендации родителям детей,

временно находящихся

на дистанционном обучении:

советы психолога

В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования,

время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки

адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению

и стрессу.

Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить

спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). Опыт родителей из других стран показывает, что

потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и

это нормальный процесс.

Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы

детей о вирусе и т. д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения

ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из

интернет сетей!

Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете

от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую Вы получаете от

классного руководителя и администрации школы. Школе также нужно

время на то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном обучении (учи.ру (uchi.ru), Умназия (umnazia.ru) и др.). Многие

родители уже используют эти платформы, поскольку они содержательно

связаны с образовательными программами.

1 Рекомендации подготовлены авторскими коллективами факультетов юридической психологии

и психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета.

Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность

дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать

в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную

игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а

для родителей — лучше узнать и понять своих детей.

Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый

информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). Для того

чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1—2 раз в день (например,

утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в

покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет снизить уровень тревоги. При общении с близкими старайтесь не центрироваться на темах, посвященных коронавирусу, и других темах, вызывающих тревогу.

Для общения с близкими посоветуйте ребенку избегать социальных сетей переполненных «информационным шумом», а иногда и дезинформацией. Выберите сами один мессенджер (например, Тelegram,

WhatsApp, Viber) и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше

избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации

в мире. Достаточно заходить туда 1—2 раза в день. Любой чат в мессенджерах можно поставить на бесшумный режим и лишь при необходимости заходить туда.

Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со

взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в

том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.

Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом,

друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи

проведения виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов и пр.) и

иных позитивных активностей. Можно предложить подросткам начать

вести собственные видеоблоги на интересующую тему (спорт, музыка,

кино, кулинария)

 Анализ сайта fantazeri12.ucoz.ru