Информация для родителей будущих учеников
Список необходимых школьных принадлежностей для обучающихся 1 класса ЗДЕСЬ
Рекомендуемые списки книг для детей 6-7 лет можно найти здесь:
http://richmother.ru/statya/knigi-dla-detey-6-7-let.html
https://whatisgood.ru/press/books/knigi-druzya-spisok-detskoj-literatury-po-vozrastam/
Список тетрадей для 1 класса ЗДЕСЬ
Здесь вы найдёте полезные материалы для занятий с ребятами
10 способов правильной мотивации ребёнка
Не приводите ребёнка в школу, если....
Ребенок, поступающий в 1 класс, должен знать:
1. свою фамилию, имя и отчество
2. свою дату рождения и возраст
3. полные имена членов семьи, их профессии
4. домашний адрес: город, улица, дом, подъезд, этаж, квартира
5. название своей страны и её столицы
6. диких и домашних животных и их детенышей
7. деревья, обувь, одежду, головные уборы, рыб, птиц, насекомых, зверей, овощи, ягоды, грибы, фрукты, транспорт, мебель, посуду и т.д. и классифицировать предметы по группам: яблоко, лимон, апельсин, груша – это фрукты
8. части суток, дни недели, месяцы, времена года, загадки о временах года, основные приметы каждого времени года
9. части человеческого тела
10. названия профессий людей
11. русские народные сказки: «Курочка-ряба», «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Лиса и волк», «Лиса и журавль», «Гуси-лебеди», «По щучьему веленью», «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка» и др.
12. детских писателей: К. И. Чуковский, С. Я. Маршак, А. Л. Барто, С. В. Михалков, Л. Н. Толстой, А. С. Пушкин и их произведения
13. правила поведения в общественных местах и на улице
Ребенок, поступающий в 1 класс, должен уметь:
в области развития речи
- различать звук, слог, слово, предложение
- четко произносить все звуки речи
- выделять звук в словах
- определять место звука в слове
- определять последовательность и количество звуков в словах такого типа: мак, зубы, сани, осы
- находить слова с определенным звуком в предложении
- расчленять простые предложения на слова
- произносить слова по слогам
- составлять предложения из 3-5 слов
- использовать в речи обобщающие понятия
- различать жанры художественной литературы: сказка, рассказ, стихотворение
- полно и последовательно пересказать прочитанный или прослушанный рассказ
- составлять небольшие рассказы, сказки по картинке и серии картинок
- читать наизусть любимое стихотворение
- знать автора прочитанного стихотворения
- разгадывать самые простые загадки: «крашеное коромысло над полем нависло» (радуга); «сто одёжек и все без застежек» (капуста); «под полом таится, всякой кошки боится» (мышка); «не портной, но всю жизнь с иголками ходит» (ёжик) и т.п.
- участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументировать ответ
в области элементарные математические представления:
- считать до 10 и обратно
- называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка
- соотносить цифру и число предметов
- сравнивать 2 группы предметов
- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание
- называть фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал и выбирать их из группы геометрических фигур
- сравнивать предметы по цвету, размеру, форме
- группировать предметы по определенному признаку
- ориентироваться в пространстве и на листе клетчатой бумаги
- различать понятия: выше-ниже, больше-меньше, вперед-назад, справа-слева
- выполнять несложные логические игры для детей своего возраста
- в области моторика (развитие мелких мышц руки):
- правильно держать ручку, карандаш, кисточку
- проводить горизонтальные и вертикальные линии без линейки
- переносить в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг)
- рисовать животных, геометрические фигуры, людей, различные предметы из геометрических форм
- аккуратно штриховать карандашом, закрашивать, оставаясь в пределах контура предметов
- пользоваться ножницами: разрезать лист бумаги на квадраты, полоски, прямоугольники, круги, треугольники, овалы, вырезать геометрические фигуры по контуру
- делать аппликации из разноцветной бумаги
- лепить из пластилина и глины
в области психо-физические функции:
- внимательно, слушать на протяжении 30-35 минут
- сохранять правильную осанку сидя на протяжении 30-35 минут
- выполнять физические упражнения, играть в спортивные игры
в области культура и общение:
- первыми здороваться
- вежливо прощаться
- благодарить за оказанную помощь
- говорить тихо, не привлекая к себе внимания, не мешать другим
- вежливо обращаться с просьбой
- не перебивать говорящего
- не вмешиваться в разговор старших
- соблюдать порядок, чистоту.