Пятница, 26.04.2024, 10:03
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА » ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

Праздник "Прощание с Букварём"
[ · Скачать удаленно () ] 04.03.2014, 11:05

Сценарий праздника с мультимедийным сопровождением (презентация, звуковые и видео- файлы)

Скачать

Праздник «Прощание с Букварём»

 

Цели: -подвести итоги букварного периода обучения

Задачи:

  • Создать у детей ощущение значимости пройденного этапа обучения.
  • Способствовать развитию коммуникативных способностей, сплочению детского коллектива.
  • Создать условия для привлечения родителей к школьной жизни детей.
  • Учить детей держаться на сцене.

 

1-а

1. Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.

2. Всех знакомых, незнакомых -
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.

3. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

Раньше все буквы жили в разных домиках так, как им хочется, без всякого порядка. Это было тяжело для людей, потому что у букв не было своего постоянного адреса и их трудно было отыскать. Мало того, буквы часто менялись своими местами, поэтому каждый день их можно было обнаружить в новом месте. Тогда люди решили расселить буквы по порядку и построить каждой букве свой дом. Они долго думали, с какой буквы начать, а потом решили, что первой надо поселить ту букву, с какой начинают разговаривать дети. Этой буквой оказалась А. Как только она получила свой домик, и все буквы увидели, какой он удобный, они тоже попросили построить им домики. Буквы выстроились в очередь друг за дружкой, и только буква Я бегала и громко кричала, что ей нужно первой строить дом, она самая лучшая и самая красивая. Тогда люди и буквы посовещались и решили такой заносчивой букве построить дом в последнюю очередь. Так получился целый город для букв, который назвали АЛФАВИТОМ. В нем все буквы живут дружно вместе, и у каждой есть свой домик и свое место.

 

Игра «Буква заблудилась» .

 

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нем. 

Но едва вошла туда буква-озорница,

Очень странные дела начали твориться!

 

Посмотрите-ка, ребята,

Раки выросли на грядке! (маки)

 

На виду у детворы

Крысу красят маляры! (крышу)

 

Закричал охотник:

«Ой! Двери гонятся за мной!» (звери)

 

Тает снег, течет ручей,

На ветвях полно врачей! (грачей)

 

Мама с бочками пошла (дочками)

По дороге вдоль села.

 

Миша дров не напилил,

Печку кепками топил (щепками).

 

Сели в ложку и — айда! — (в лодку)

По реке туда-сюда!

 

Жучка будку не доела — (булку)

Неохота! Надоело!

 

Синеет море перед нами

Летают майки над волнами, (чайки)

 

Забодал меня котел (козел),

На него я очень зол.

 

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом. (сом)

 

Песня Дружба с букварём

 

 Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит.

 

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице
И повсюду славятся.

 

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

 

1-б

 

Алфавит

Буква А:        Буква А сладка на вкус

                        Словно сахарный арбуз!

 

 

Буква Б:          По полю барашек белый

                         Тёмной ночью брёл несмело

                         Блеял он: «Боюсь я!  Бе-е-е!»

                         Узнаёте букву Б?

 

Буква В:                  Буква В есть в слове «ВОЛ».

                                  Я её легко нашёл.

 

Буква Г:          Что за грохот? Что за гром?

                         Букву Г принёс нам гном.

                         Зацепился он за гвоздь,

                         И упал наш бедный гость.

 

Буква Д:                        Буква Д, как будто дом,

                                        Я в деревне жил в таком!

 

Буква Е:      Буква Е есть в слове «ЕЛЬ»,

                    Заметает ель метель.

 

 

Буква Ё:                     Буква Ё есть в слове «ЁЖ»,

                                     Ты легко её найдёшь.

 

 

Буква Ж:                                   Узнаёшь знакомый звук?

                                                   Буква Ж жужжит как жук .

 

Буква З:               З звенит словно звонок,

                               Нас торопит на урок.

 

 

Буква И:        И-игрушки, и-игра,

                      Любит игры детвора.   

 

Буква Й:                             Йогурт из малины

                                             Самый наш любимый!

 

Буква К:          Буква К, как куколка,

                          Славненькая буковка!

 

Буква Л:                    Лето, ливень, листопад!

                                    Я любой погоде рад!

 

 

Буква М:               Букву М узнал я рано,

                                Ведь она есть в слове «МАМА».

 

Буква Н:         Н – весёлый Новый год!

                        Мы водили хоровод!

 

Буква О:                                     О похожа на колечко,

                                                    Словно шёрстка на овечке.

 

Буква П:              П – прекрасные подарки

                             Принесли в пакете ярком.

 

Буква Р:                                  Р рычит как будто рысь

                                              «Эй, меня остерегись!»

 

 

Буква С:         С свистит словно свисток.

                        Убегайте со всех ног!

 

 

Буква Т:                            Взял я толстую тетрадь,

                                           Буду букву Т писать.

 

 

Буква У:        Замычит Бурёнка: «Му-у-у!»

                       Узнаёте букву У?

 

 

Буква Ф:                Я в лесу нашла фиалку.

                               Только рвать фиалку жалко.

 

 

 

 

Буква Х:          Веселится буква Х:

                       «Хи-хи-хи!»

                         Да: «Ха-ха-ха!»

 

Буква Ц:               Кап-кап-кап за каплей капля.

                               Мелкий дождик моросит.

                               Буква Ц, как будто цапля,

                               На одной ноге стоит.

 

Буква Ч:          Чашки, чайник, сладкий чай.

                          Что за буква, отвечай!

 

Буква Ш:                              Я шуршу, как будто шины,

                                              Есть я в слове и «МАШИНА».

                                              И собой я хороша!

                                              Вы узнали букву Ш?

 

 

Буква Щ:          Буква Щ есть в слове «ЩИТ».

                         От удара он трещит.

 

Буква Ъ:                Знак я очень твёрдый!

                              Оттого и гордый!

                              Буквы в слове разделяю,

                              Только жаль, меня теряют!

 

 

Буква Ы:                                  Буква Ы есть в слове «БЫК».

                                                 Травку бык щипать привык.

 

 

 

Буква Ь:        Я – мягкий знак.

                      Меня найдёшь

                      И в слове «ЛЬЁТ»,

                      И в слове «ПЬЁШЬ».

 

 

 

Буква Э:               Этот дом похож на наш –

                              У него один этаж.

 

 

Буква Ю:       Скачет Юля, как юла.

                         Хоть и ростиком мала.

 

 

Буква Я:                Я твердит всё: «Я ДА Я!

                               Всех умнее я, друзья!»

                               Не забудь, что буква я

                               Самая последняя!

 

Буквы   все  мы изучили,

Ни  одной  не  позабыли.

И  теперь  хотим  читать,

Обо  всём  хотим  узнать:

Что, когда, зачем, кому,

Где, откуда, почему?

 

Песня «Почемучки»

 

1-в

 

Первоклассников сегодня
Мы на праздник соберем,
Непременно приходите
Попрощаться с букварем.
 

Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке,
Нас другие книжки ждут.

Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет. 

                           
Дети (хором). 


Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет! 


Голос из-за угла: "Как это нет?! Чего вы врете?" 


Учитель. 

Ой, кто это? Кто это сказал? 


Кузя
Это я, Кузя


Учитель (задумчиво).
Кузя... в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Кузя на экране.) Ты из какого класса, мальчик? 


Кузя

Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой? 


Учитель.
Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за пять месяцев узнали – читать, писать научились! 


Кузя
Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочтешь! 


Учитель.
Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.

 
Кузя.
Неправда. Давай поспорим, что знает и я знаю! 


Учитель.
Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я буду называть сюжет или героя, а ты отгадывай. 


Кузя

Давай, называй. 


Игра "Угадай сказку» 


С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (о Буратино)


Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется...
(Чиполлино,),

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
(Дюймовочка)

Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка и серый волк)

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …
("Маша и медведь")

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор...

Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?...
(Мойдодыр, а не Айболит),

Кузя
ух ты, сколько сказок вы знаете! А ещё чему вы научились?

 

Мы помним тот звонок веселый, 
Что прозвенел нам в первый раз, 
Когда вошли с цветами в школу, 
В наш самый лучший первый класс.

Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

 

Песня дружба

 

Ежедневно по утрам заниматься надо нам,

Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

 

Ель, топор, лопата, руки: в  каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные: гласные, согласные.

 

Гласные тянутся в песенке звонкой.

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке ребёнка качать.

 

А согласные согласны: шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь.

 

Дружит гласная с согласной, составляя вместе слог.

МА и ША, а вместе Маша, к нам явилась на урок.

 

Если слоги вставить рядом, получаются слова.

ТЫ и КВА, а вместе тыква,

СО и ВА, итак сова.

 

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу,

Мы научились все читать.

 

Звонок

 

Наступает перемена.

Все мальчишки на ковре.

Кто-то влезть хотел на стену,

Кто катался на спине.

Кто под партой лихо скачет,

Кто-то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит,

Что наш класс совсем устал.

 

Физминутка

 

Вова. Петь, здорово!

Петя. Здравствуй, Вова!

Вова. Как уроки?

Петя. Не готовы.

Понимаешь, вредный кот

Заниматься не дает.

Только сел было за стол,

Слышу: «Мяу!» - «Что пришел?

Уходи! - кричу коту. –

Мне и так невмоготу.

Видишь, занят я наукой,

Так что брысь и не мяукай».

Он тогда залез на стул,

Притворился, что уснул.

Как же ловко сделал вид,

Ну совсем как будто спит.

Но меня ведь не обманешь.

Он умен, и я умен –

Раз его за хвост.

Вова. А он?

Петя.

Он мне руку исцарапал,

Скатерть со стола стянул,

Все тетрадки мне заляпал

И в окошко улизнул.

Я кота простить готов,

Я жалею их, котов.

 

 

Чтобы  грамотно  писать,

Много  правил  надо знать!

И  на  практике, конечно,

Применять  всегда  успешно.

Дам  я вам  сейчас  заданье,

Чтоб  проверить  ваши   знанья.

 

ТЕКСТ ЗАДАНИЯ:

 

             

                  

    На высокой крыше

    Жыли-были мышы.

    Мышы чясто баловались

    И к кату на зуп попались.

 

 

 

 

Ученик:     В сочетаниях ЖИ-ШИ

Все:            Только И всегда пиши!

 

 

Ученик:      В сочетаниях ЧА-ЩА

Все:              Пишем только букву А!

 

Ученик:        В сочетаниях ЧУ-ЩУ

Все:                Пишут только букву У!

 

Ученик:          Если буква гласная вызвала сомнение-

Все:                  Ты её немедленно ставь под ударение!

 

Ученик:         Если слышишь парный звук-

                       Будь внимательным, мой друг!

Все:                 Звук согласный проверяй,

                        Рядом гласный подставляй!

 

 

 

Букварь:

Здравствуйте, ребята.

Я – Букварь, учу читать

Меня никак нельзя ни знать.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

 

 

 Букварь – ты книга первая моя,

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учил,

Радость открытий ты мне подарил.

 

Букварь: Спасибо за тёплые слова.

 

 Мы с тобою день за днём

Ходим в школу с букварём.

Мы с тобой его читали,

Всё о буквах мы узнали.

А теперь настал тот час,

Скоро он уйдёт от нас.

 

 Буквы с вами изучали,

Много нового узнали.

Например, что буква е

Это звуки й и э.

 

Сколько информации с вами получили,

Как же это в голове всё уместили?

 

 Еле-еле слог читал,

Смысла слов не понимал.

А теперь могу я сам

Прочитать для пап и мам.

 

 Быстро время полетело,

С вами мы Букварь прошли.

Стали мы уже большими,

Книжки в руки взяли мы.

И теперь уже мы с вами

Их читаем дружно сами.

 

Беру Букварь в последний раз

Несу Букварь в просторный класс

И дорогому Букварю

 Я говорю «Благодарю»!

 

 Ты книга первая моя

Теперь читать умею Я.

На свете много книжек есть

Все книги я могу прочесть.

 

Букварь Ах! Забыл совсем, друзья,

Что представить должен Я,

Кто на смену мне придёт,

Дальше вас учить начнёт.

 (выходит книга по литературному чтению)

 

Литературное чтение:

Вам моё почтение (кланяется)

Я – книга для чтения,

Полистай мои страницы;

Здесь стихи и небылицы,

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Я от Букваря слыхал,

Что вы знаете немало.

Любознательных люблю,

Щедро знание дарю.

Всем, кто хочет много знать,

Хорошо надо читать.

 

Слово библиотекарю

 

Мы Букварь прочли до корки.

      Нам по чтению – пятёрки!

      Позади нелёгкий путь

      Слогового чтения,

      Нам сегодня выдают

      Удостоверения!

 

В том, что мы Букварь прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!

 

Кто любит музыку и песни,
Тому живется интересней.
И в день прощанья с Букварем
Ему мы песенку споем.

Песня про Букварь

 

 

 

Песни для праздника

Дружба с букварем 1-а

 

1 куплет

Радуются дети, мамы и отцы

Потому что вместе все мы молодцы!

В школу нас водили видно вы не зря

С буквами сдружились мы из букваря.

Припев:

Буквы разные от А до Я

Наши лучшие теперь друзья

Гласные и согласные подружки дорогого букваря  2 раза

2 куплет

Мне не нужно к маме больше приставать

Сможем мы и сами книжку прочитать.

Потому что мчались в школу мы не зря

Буквы изучали мы из букваря.

Припев:

3 куплет

Радуются дети, мамы и отцы

Потому что вместе все мы молодцы!

И любую трудность мы переживем

Победила дружба, дружба с букварем!

Припев:

 

П О Ч Е М У Ч К И  


1. Почемучки, почемучки,
Любознательный народ!
Почемучка, почемучка
Всем вопросы задает:
«Почему на небе солнце?
почему журчит вода
Почему дельфин не тонет?
И зачем быку рога?»
2. Почемучкам, почемучкам
Интересно все узнать,
Почемучка, почемучка
Это каждый из ребят:
«Почему в пустыне жарко?
А на севере-мороз?
Почему у кошки лапы?
И зачем мартышке хвост?
3. Почемучкам, почемучкам
Нелегко на свете жить.
Почемучкам, почемучкам

 

 

Дружба 1-в

 

Если друг не смеётся,

Ты включи ему солнце,

Ты включи ему звёзды,

Это просто.

Ты исправь ошибку,

Превращая в улыбку

Все грустинки и слёзы,

Это просто.

Воскрекенье, суббота,

Дружба-это не работа,

Дружба-это не работа!

 

Припев:

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

 

Если свалится счастье,

Подели его на части

И раздай всем друзьям,

Это просто.

А когда будет надо,

Все друзья будут рядом,

Чтоб включить тебе солнце

Или звёзды.

Воскрекенье, суббота,

Дружба-это не работа,

Дружба-это не работа!

 

Припев:

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

 

Если каждый друг по кругу,

Другу протянет руку,

То будет видно в иллюминатор:

Дружба-это экватор!

Если каждый друг планеты

Другу ромашкой помашет,

То станет ясно:

Дружба-это

Планета ромашек.

Воскрекенье, суббота,

Дружба-это не работа,

Дружба-это не работа!

 

Припев:

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

 

 

 

Прощай, букварь! 1 г
Слова и музыка Людмилы Мельниковой

Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.

Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.

Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)

Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.

Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
 

 

 

Категория: ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА | Добавил: Nikolaeva | Теги: праздник, сценарий Букварь, прощание с Букварём, 1 класс
Просмотров: 2479 | Загрузок: 352 | Комментарии: 12 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 121 2 »
12 Маришка  
А мне больше всех понравился Кузя.Вообще, очень люблю этот мультфильм.Интерактивный герой праздника-очень необычно!

11 Буланихина Ю. А.  
Отличная работа. Много интересных и по-настоящему новых находок в подборе материала. Наверное дети и их родители были в полном восторге.

10 larisa-7y  
Ирина Вячеславовна, прямо настоящая сказочница!Здорово!
Ну, а если серьезно, очень хороший монтаж праздника, музыкальное сопровождение. Каждый учитель может использовать данный материал в готовом виде. Спасибо!!!Воспользуюсь Вашей разработкой.

9 Анастасия Сергеевна  
Праздник понравился.Но может, было бы лучше, если номеров художественной самодеятельности было бы побольше(танцы, например)

8 Katerinka  
Праздник очень интересный как для детей и взрослых,я сама лично не присутствовала,но судя по впечатлению моей дочери Кати прошло все отлично.Она рассказывала дома как было весело.Кстати и родители,которые были на празднике тоже были под  приятным впечатлением . Значит,Праздник Удался!!!Спасибо!!! Ирина Вячеславовна за такие впечатления.

7 Патрина Настя  
Мне очень понравился этот праздник.Особенно понравилось выступать на сцене в первый раз.Я тоже получила первую грамоту!!!

6 Попова Арина  
На этом празднике было очень интересно и весело.Мне понравилось получать первые грамоты.

5 Варакина Татьяна Владимировна  
Прекрасный сценарий! Мне, как молодому специалисту, особенно интересны различные варианты проведения внеклассных мероприятий. Некоторые элементы возьму на вооружение.

3 Орлова Светлана Ивановна  
Спасибо за сценарий.Обязательно воспользуюсь.Ирина Вячеславовна, поделитесь, пожалуйста, в какой программе вы монтируете видео.

4 Nikolaeva  
0
Светлана Ивановна, рада, что сценарий вам понравился. Видео я монтирую с помощью программы Windows Live. Простая и удобная, её можно скачать в интернете. Попробуйте. если будут вопросы по использованию, обращайтесь, рада помочь.

2 Елена Николаенко  
Очень интересный сценарий! Возьму себе на заметку! Видно, что учителя подошли к организации и проведению праздника с выдумкой, энтузиазмом, творчески. Я думаю, что детям и родителям ОЧЕНЬ понравилось!

1-10 11-11
Имя *:
Email *:
Код *:
 Анализ сайта fantazeri12.ucoz.ru