Главная » Файлы » ПРОЕКТЫ |
25.09.2015, 22:27 | |||||||||||||||||||||||||||||
МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 12 г.Волжского Волгоградской обл.
Проект «Эволюция черепахи»
Выполнили обучающиеся 4-а класса под руководством кл. руководителя Николаевой И.В.
2009 г.
Содержание 1.Обоснование значимости. Цели и задачи. 2.Этапы реализации проекта. 3.Рефлексия. 4.Дальнейшее развитие проекта. 5.Литература. 6.Приложение. 1. Обоснование значимости. Природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Мир дикой природы пёстр и многообразен. Это мир, в котором живёт бесчисленное множество удивительных созданий, столь не похожих на нас с вами. Интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано. Очень важно сохранить и развить его. Стремление обучающихся дополнить сведения из учебника, попытаться раскрыть одну из тайн живого мира реализуется в данном проекте. Черепахи - одни из самых древних рептилий на Земле. Эти загадочные животные с прочным панцирем уже многие столетия привлекают внимание людей. О черепахах складывались легенды и сказки, во многих культурах их считали и до сих пор считают символом спокойствия и долголетия. Как выглядели черепахи во времена динозавров ? Как они изменились за миллионы лет? Какие виды черепах бывают? Чем отличаются друг от друга? Как они дышат под водой? На эти вопросы можно найти ответ в нашей работе. Задачи: Формирование у учащихся познавательного интереса к исследовательской деятельности; навыков самостоятельного сбора материала; развитие умения наблюдать, анализировать наблюдения, формулировать выводы; учить оформлять и защищать детские проекты; воспитание чувства работы в команде. Цели: Посредством исследовательской работы узнать о предках черепахи; создать учебный фильм-презентацию для использования на уроках окружающего мира и тематических классных часах. 2.Этапы реализации проекта
3.Рефлексия. За время работы над проектом обучающиеся овладели навыками самостоятельного сбора материала; развили умение обобщать, анализировать материал; учились работать с компьютером; познакомились с правилами создания и защиты проектов; создали фильм- презентацию и предложили его для использования на уроках окружающего мира в 2-4 классах по темам «Классы животных», «Животный мир водоёмов», «Охрана природы» и др., и как дополнительный материал при проведении классных часов.
4.Дальнейшее развитие проекта. Проект принял участие в «Школьном ученическом конкурсе проектов» и победил в номинации «Самый яркий проект»;
Фильм-презентация был продемонстрирован в 2-а и 2-в классах на уроках окружающего мира , как дополнительный материал, по теме «Зона пустынь», в 3-б и в 3-в классах при проведении классного часа: «Хочу всё знать». 5. Используемая литература: Сергеенко Ю. Черепахи Детская энциклопедия Энциклопедия животных .Росмен Черепанов Г.О.Панцирь черепах: Морфогенез и эволюция. Сайты: http://turtle.newmail.ru/ creation.xpictoc.com/?p www.lenta.ru/news/2008/11/19/turtle/ mysci.ru/tag/cherepaxa pets.academ.org/soderjanie/uhod-i-soderzhanie/ www.infox.ru/news/document943.phtml
Мы вам про черепаху
Расскажем всё как надо. И как всё начиналось Расскажем тоже мы. О том как на уроке Животных изучали. И что о черепахе Узнать мы там смогли.
Вопрос нас долго мучил Ну что это за чудо, Которое свой домик таскает на спине. Узнать хотели очень Взялась она откуда, Мы всё про черепаху Расскажем всей стране.
Поставили задачи, Определили цели, Подумали немного, Как всё исполнить в срок. И на уроке долго картинки рисовали В библиотеку бегали, Чтоб кто-нибудь помог. На станцию юннатов Ходили мы всем классом, И лишь о черепахах Звучал всегда вопрос. Сидели в интернете мы, Ходили мы к биологам, Короче, черепахами Мы занялись всерьёз. Купили черепашек За ними наблюдали, И все материалы Мы обсудить смогли. И фильм такой учебный Совместно мы создали И всё, что получилось Вам показать хотим. Идею фильма нашего, Который дружно сняли мы, Поймёт не только взрослый, Но даже ученик. Любите вы животных И их не обижайте, И берегите, люди, Вы черепах своих
| |||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 1671 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |