Как подготовить современный урок |
Современный урок — сочетание традиционных педагогических идей с новейшими методами и формами работы. Иными словами,урок должен оставаться актуальным, соответствовать времени и требованиям общества. Именно тогда его можно считать современным и эффективным. Чтобы этого достичь, необходимо здорово поработать над планом-конспектом урока. |
Современному учителю довольно нелегко написать такой конспект урока, который соответствовал бы федеральному государственному образовательному стандарту.
Более того, у каждого звена цепи «Администрация-учитель-родители-дети»есть свои ожидания относительно проводимого урока: детям должно быть интересно, родители хотят быть уверенными, что их «чада» вырастут образованными, а администрация школы настаивает на реализации ФГОС. А что же остается учителю? Ведь все мы понимаем, что угодить всем — нереально. Вот и приходится«балансировать на канате». |
Во избежание «падений», предлагаем Вам несколько полезных советов: |
- Детально ознакомьтесь с требованиями ФГОС. Позаботьтесь о том, чтобы Ваш конспект урока был не «бумажной работой», а действительно полезным документом на уроке.
- Максимально конкретизируйте цели урока. Важно определить часть изучаемого материала, которая будет полезной для учащихся в будущем. После этого, Вы сможете доходчиво объяснить цели урока ученикам и достаточно сильно мотивировать их к изучению учебного материала.
- Учитывайте тип и форму урока, а также поставленные образовательные цели при выборе методов и приемов работы на уроке.
- Подберите наиболее необычный вариант проведения урока. При этом, его реализация не должна сильно Вас затруднять.
К примеру, при изучении нового материала можно использовать альтернативный вариант его проведения — поиск решения проблемы или открытие нового знания учениками. Детально проработайте Ваш вывод по проблеме (правила, алгоритм, понятие, описание закономерности), к которому смогут прийти ученики с Вашей помощью. Результат может Вас весьма удивить, так как выводы учеников могут отличаться от текста учебника, но в то же время быть верными.
- Используйте новые дидактические игры, которые будут интересны в первую очередь Вам. Тогда детям уж точно понравится.
- Актуализацию полученных ранее знаний можно провести в виде«мозгового штурма» или дать ребятам интересные задания для выполнения. Простой опрос в начале урока вовсе не удивляет учащихся.
- Проводите анкетирование детей. Это поможет выявить уровень их заинтересованности в изучении темы или предмета в целом. Анализируя результаты опросов можно подобрать наиболее эффективные методы и формы работы на уроке.
- Готовьтесь к урокам совместно с учениками. Составьте интересные задания и поручите каждому учащемуся подготовить информацию для изучения новой темы или подведения итогов по ранее изученному материалу.
- Чередуйте традиционные формы работы с нетрадиционными. Ценность таких уроков не столько в формировании новых знаний, сколько в усилении интереса к предмету и личности учителя.
|
В заключение стоит отметить, что современный урок не может строиться по тому же принципу, который использовался десять или двадцать лет назад. Задача современного учителя — это не просто передача опыта и знаний. Вы должнызаинтересовать каждого ученика в самостоятельном продолжении обучения, сформировать у него желание развиваться и сделать его открытым к знаниям.
Источник https://vk.com/presentaci_ru
|
|