Суббота, 27.04.2024, 00:53
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ » МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Как подготовить современный урок
26.08.2015, 21:37
Как подготовить современный урок
Современный урок — сочетание традиционных педагогических идей с новейшими методами и формами работы. Иными словами,урок должен оставаться актуальным, соответствовать времени и требованиям общества. Именно тогда его можно считать современным и эффективным. Чтобы этого достичь, необходимо здорово поработать над планом-конспектом урока.
Современному учителю довольно нелегко написать такой конспект урока, который соответствовал бы федеральному государственному образовательному стандарту.

Более того, у каждого звена цепи «Администрация-учитель-родители-дети»есть свои ожидания относительно проводимого урока: детям должно быть интересно, родители хотят быть уверенными, что их «чада» вырастут образованными, а администрация школы настаивает на реализации ФГОС. А что же остается учителю? Ведь все мы понимаем, что угодить всем — нереально. Вот и приходится«балансировать на канате».
Во избежание «падений», предлагаем Вам несколько полезных советов:
  1. Детально ознакомьтесь с требованиями ФГОС. Позаботьтесь о том, чтобы Ваш конспект урока был не «бумажной работой», а действительно полезным документом на уроке.
  2. Максимально конкретизируйте цели урока. Важно определить часть изучаемого материала, которая будет полезной для учащихся в будущем. После этого, Вы сможете доходчиво объяснить цели урока ученикам и достаточно сильно мотивировать их к изучению учебного материала.
  3. Учитывайте тип и форму урока, а также поставленные образовательные цели при выборе методов и приемов работы на уроке.
  4. Подберите наиболее необычный вариант проведения урока. При этом, его реализация не должна сильно Вас затруднять.

    К примеру, при изучении нового материала можно использовать альтернативный вариант его проведения — поиск решения проблемы или открытие нового знания учениками. Детально проработайте Ваш вывод по проблеме (правила, алгоритм, понятие, описание закономерности), к которому смогут прийти ученики с Вашей помощью. Результат может Вас весьма удивить, так как выводы учеников могут отличаться от текста учебника, но в то же время быть верными.
  5. Используйте новые дидактические игры, которые будут интересны в первую очередь Вам. Тогда детям уж точно понравится.
  6. Актуализацию полученных ранее знаний можно провести в виде«мозгового штурма» или дать ребятам интересные задания для выполнения. Простой опрос в начале урока вовсе не удивляет учащихся.
  7. Проводите анкетирование детей. Это поможет выявить уровень их заинтересованности в изучении темы или предмета в целом. Анализируя результаты опросов можно подобрать наиболее эффективные методы и формы работы на уроке.
  8. Готовьтесь к урокам совместно с учениками. Составьте интересные задания и поручите каждому учащемуся подготовить информацию для изучения новой темы или подведения итогов по ранее изученному материалу.
  9. Чередуйте традиционные формы работы с нетрадиционными. Ценность таких уроков не столько в формировании новых знаний, сколько в усилении интереса к предмету и личности учителя.

В заключение стоит отметить, что современный урок не может строиться по тому же принципу, который использовался десять или двадцать лет назад. Задача современного учителя — это не просто передача опыта и знаний. Вы должнызаинтересовать каждого ученика в самостоятельном продолжении обучения, сформировать у него желание развиваться и сделать его открытым к знаниям.

Источник https://vk.com/presentaci_ru

 

 

Категория: МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ | Добавил: Nikolaeva
Просмотров: 477 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
 Анализ сайта fantazeri12.ucoz.ru