Главная » Файлы » МАСТЕР-КЛАССЫ » МАСТЕР-КЛАССЫ |
03.09.2015, 22:48 | |
«Приложения Google в организации дистанционного обучения в начальной школе» Николаева И.В.,Щербакова Л.Г., учителя начальных классов МБОУ СОШ № 12
Цель обучения — научить обходиться без учителя. Элберт Хаббард
Чему же мы, учителя начальной школы, должны теперь обучать своих подопечных? Главное не само знание, а познание, поэтому детей надо учить самостоятельному поиску информации и её обработке с использованием новейших технологий, рациональному использованию своего времени, эффективному сотрудничеству с одноклассниками, учителями, родителями и ещё очень-очень многому. В связи с такими задачами возникает вопрос: как построить образовательный процесс, чтобы добиться поставленных целей, эффективно используя учебное время и современные информационные технологии? Ведь рамки обычного урока небезграничны…. Ведь бывает что ребенок часто болеет и много пропускает занятий, либо занимается спортом и часто ездит на соревнования и т.д.Хотелось бы уделить таким детям больше внимания. Но нет такой возможности. Дистанционное обучение позволяет организовать дополнительное обучение в удобное для учителя и ученика время. Школьники могут дополнить и проверить свои знания по теме предмета: отправить выполненные домашние задания на проверку, пройти обучающее тестирование, обсудить на форуме интересующие темы.Таким образом, младшие школьники всегда включены в образовательный процесс, даже если пропустили урок. К плюсам дистанционного образования можно отнести:
Какую же форму дистанционного обучения выбрать? Видео уроки? Да. Но эффективность здесь будет такая же, как и в обычном классе, единственный плюс при этом будет в том, что ребенку не надо ходить в школу. Часто это существенный плюс. Но такая форма дистанционного обучения требует от учителя большой подготовки и не даёт возможности обратной связи. Скайп удобен тем, что разговор может проходить в онлайн-режиме. Но эта форма работу требует одновременного нахождения около компьютера и ученика, и учителя, что не всегда возможно. С помощью электронной почты может быть налажено общение между преподавателем и учеником: рассылка учебных заданий и материала, вопросы преподавателя и к преподавателю, отслеживание истории переписки. Такая переписка занимает долгий процесс и недостаточно мобильна.
На сегодняшний день мы остановились на дистанционном обучении с помощью Приложения Google. Показ страничек математика, Русский, читательский дневник Регистрация, создание Аккаунт Google – это ваш универсальный пропуск ко всем сервисам Google, включая Gmail, Google+, YouTube и многие другие. Все, что вам нужно, чтобы открыть любой из них, – это имя пользователя и пароль вашего аккаунта. Создав аккаунт Google, вы сразу получаете почтовый ящик Gmail и профиль в Google+, социальной сети, которая сделает вашу работу в Интернете ещё проще и удобнее. Создание аккаунтаЧтобы создать аккаунт, перейдите на страницу регистрации. Единые имя пользователя и пароль для всех сервисов GoogleВы можете использовать одни и те же имя пользователя и пароль для входа в любой сервис Google. Не имеет значения, как вы зарегистрировались: через главную страницу или страницу регистрации конкретного сервиса. Предположим, вы хотите опубликовать свое видео в YouTube. Вы открываете страницу www.youtube.com и создаете аккаунт. Теперь вы можете использовать эти имя пользователя и пароль не только для размещения видео на YouTube, но и для работы в Google Документах. Как проверить наличие аккаунта GoogleЕсли вы использовали такие сервисы, как Gmail, Google+ или YouTube, то у вас уже есть аккаунт Google. С помощью имени пользователя и пароля, которые у вас уже есть, вы можете войти в любой новый сервис Google. Если вы забыли имя пользователя или пароль, перейдите на эту страницу. Итоги: что же даёт ребёнку такая форма дистанционного обучения? -учится читать и понимать задания, находить нужную информацию, используя разные источники: свои знания, книги, знания и опыт взрослых, ресурсы Интернета; учится работать с этой информацией; -ребёнок учится работать на компьютере и пользоваться Интернетом; -это сплочение семьи, ведь на первых порах ученик не всегда может самостоятельно «путешествовать» по сайту и отправлять сообщения; -это определенная свобода в обучении: задания не обязательные, но очень интересные; -повышается познавательная активность детей; -повышается самооценка: задания доступны для выполнения каждому, и выполнить правильно их может каждый;
-такое обучение позволяет во многом реализовывать требования ФГОС.
Можно назвать ещё множество плюсов дистанционного обучения, но, думаю, что и этих вполне достаточно. Конечно, компьютерное обучение не должно полностью заменять обычные занятия в классе, но может очень эффективно дополнить их.
| |
Просмотров: 1489 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |